Рейтинг@Mail.ru
iOS разработчик
android разработчик
iOS разработчик
ABSORB
Поглощай и эволюционируй!
Мы разрабатываем многопользовательскую игру на Unreal Engine 4 для PC и мобильных платформ в жанре стратегии с элементами RPG. Представляем основные особенности и задумки относительно ее создания.

Игрок управляет маткой. Его целью является поглощение материй других игроков. У каждой матки есть ядро, которое необходимо поглотить для победы над соперником. Поглощенные ядра дают игроку новые способности или улучшают имеющиеся, помогают эволюционировать и перейти на следующий уровень. Достигнув определенного уровня развития и набрав достаточно массы, игрок попадает на новый, более высокий слой, где размещены матки с одинаковой степенью развития.

В ABSORB игроки предоставлены самому себе, т. е. выживает сильнейший. Геймплей подчинен одному правилу: «Поглощай или будешь поглощён».

Матка


Имеет несколько параметров: масса, броня, скорость, производительность, область видимости, тип материи. Какие-то из них можно улучшить, развивая умения, какие-то — используя юнитов, а какие-то почти не зависят от текущей конфигурации матки.

1. Масса
Главный параметр матки — масса. Она используется как стратегический ресурс для умений и создания юнитов.

2. Броня
Отвечает за физическую защиту матки от атак других игроков или мобов, состоит из прикрепившихся на внешний слой подчиненных-юнитов, принимающих урон на себя. Увеличивает массу матки.

3. Скорость
В условиях постоянной конкуренции за место высшего звена эволюции приходится быть как агрессором, так и жертвой других игроков, поэтому важным как для хищника, так и для жертвы, является показатель скорости.

4. Производительность
Отвечает за интенсивность создания юнитов в единицу времени, расходует массу матки. Настраивается игроком имеет предел.

5. Область видимости
Область, в пределах которой игрок может управлять своими юнитами. При их выходе из этой зоны, они начинают возвращаться к матке.

6. Тип материи
Определяет внешний вид материи, ее параметры и способности.

Задача игрока — поиск оптимальных комбинаций умений, а также параметров матки и ее юнитов. Увеличивая лишь один из них, выиграть не получится. Каждый параметр может быть решающим и, если у вас есть какая-то слабость, — будьте уверены, ваши соперники воспользуются ею.


Юниты


Помимо всех параметров у матки есть юниты — маленькие материи, схожие по внешним признакам с той маткой, к которой принадлежат. Они способны собирать ресурсы и атаковать матки и юнитов других игроков. Для переключения между видами деятельности им необходимо некоторое время. Наиболее важная их функция — способность присоединения к матке, в результате чего она изменяется внешне и улучшает свою броню и скорость. Игроки сами решают сколько им производить юнитов в ущерб массе матки. Управление ими осуществляется при помощи системы объединения в группы.


Бой


На начальном этапе все играют за желтую материю и должны стараться собрать как можно больше ресурсов для увеличения массы матки. Когда она достигнет предела, для дальнейшего развития будет просто необходимо поглотить другого игрока. При помощи групп юнитов, которые ценой собственной жизни снижают массу вражеской матки, игрок атакует соперника и стремится к тому, чтобы его ядро осталось без защиты. Если это удалось сделать, то он может поглотить вражеское ядро. Оно попадает внутрь его матки и переходит на этап слияния, длящийся некоторое время, в течение которого скорость матки уменьшена, что, впрочем, можно компенсировать прикреплением к ней дополнительных юнитов. Как только этап слияния заканчивается, игрок выбирает новое умение и становится новым типом материи, гибридом поглощенной материи и исходной, после чего переходит на новый уровень к другим игрокам.

Материи


Мы придумали пять основных материй. К определенному их типу относятся не только матки игроков, но и мобы, которые отличаются от игроков отсутствием юнитов (ну и отсутствием мозгов, конечно же :D). Однако не стоит их недооценивать, ведь если они и не возьмут стратегией, то всегда смогут взять количеством.

Желтая материя


Начальная материя, параметры которой уравновешены. У нее нет классовых особенностей и умений.

Зеленая материя


Представляет из себя кристалл, юниты похожи на осколки. Присоединение к матке осуществляется путем наращения на нее кристаллов, скорость при этом не увеличивается. Тяжелая, очень медленная материя, обладающая высоким сопротивлением к урону. При получении повреждений вместо простой потери массы разбивается на кристаллики, становящиеся юнитами.



Черная материя


Мобы этого типа материи проникают в матки игроков и поглощают ядро, производя количество паразитов пропорциональное массе поглощенного игрока. Игровая матка выглядит схоже, но имеет юнитов и параметр «проникновения». Чем больше этот параметр, тем в бо́льшую и защищенную матку она сможет проникнуть без боя и поглотить ядро. Этот параметр уменьшается с увеличением скорости и брони. Присоединение юнитов увеличивает длину и кол-во хвостов у матки, тем самым увеличивая скорость или броню.

Красная материя


От жвал отрастают гибкие и тонкие усики. Данный вид материи способен испускать вибрации, которые, отражаясь от других игроков или мобов, сообщают хищнику, что в направлении их распространения расположен тот или иной вид материи. Игроки других типов материи не могут видеть этих волн. Это умение не работает на красной материи, однако, играя за хищника видны все волны, издаваемые другими. Недостаток этой материи состоит в ее низкой производительности. Присоединение юнитов увеличивает скорость и броню матки. Жвала наносят большой урон при лобовом столкновении с маткой другого игрока.

Синяя материя


Этот тип материи способен перемещаться мгновенно, совершая скачки в пространстве. Обладает средней устойчивостью к атакам и медленной скоростью обычного движения. Юниты при атаке совершают скачок и наносят урон вражеской матке. Матка может совершать скачок вместе со всеми юнитами, которые находятся на некотором расстоянии от нее. Юниты, оставшиеся на месте прыжка, начинают двигаться в сторону своей матки, что может выдать точку конца ее прыжка.

Прозрачная материя


Имеет пассивный параметр прозрачности и активную способность «маскировки», что позволяет ей подкрасться к жертве незаметно или укрыться от хищника. Невидимость снимается при атаке, получении урона или использовании другой активной способности. Помимо этих особенностей у этой материи слабая устойчивость к урону и средняя скорость передвижения.


Гибриды


Обладают свойствами и умениями нескольких типов материй, а также сочетают их внешние признаки. Уровень гибрида зависит от количества типов материи, к которым он принадлежит. Гибриды вносят классовое разнообразие в ABSORB, делают ее все более интересной в стратегическом плане с каждым переходом на новый уровень.

В дальнейшем мы планируем:


1) Реализовать чат.
2) Придумать несколько новых видов материи.
3) Усовершенствовать механику.
4) Прикрутить монетизацию (выбор стартовой материи, выбор скиллов).
5) Добавить премиумные скины для игроков.
6) Добавить новые режимы игры.
Комментарии
19 июня 2015 г. 22:46

Вы здесь слишком много про механику игры рассказываете)) Это интересно, но в этом разделе лучше сосредоточиться на этапах реализации, необходимых ресурсах, продвижении и тд. Или в чём отличие от других игр, почему она интереснее и тд. Так можно заинтересовать людей.

19 июня 2015 г. 23:00

Спасибо за совет) Просто хотелось во всех подробностях описать особенности механики. Исправлю)

20 июня 2015 г. 2:37

Grey Goo much?

20 июня 2015 г. 12:49

Тургор играли?

20 июня 2015 г. 16:48

Похоже на Spore или Агарио

20 июня 2015 г. 16:59

Да, вы в чем-то правы... у них есть одна общая черта - это стремление к развитию, конкуренция. В остальном же ABSORB это 2D стратегия и не так проста с точки зрения механики.