Рейтинг@Mail.ru
GOD IN CODE
Обучалка программированию с элементами игры
Мастерство приходит только с практикой
и не может появиться лишь в ходе чтения инструкций

Наполеон Хилл

В последнее время в сети появилось огромное количество курсов по программированию, веб-технологиям и т.д. Чаще всего они представляют из себя набор видеоуроков и домашних заданий. Сами видеоуроки длятся достаточно долго, на это всё тратится много времени и всё равно большая часть информации усваивается во время повторного просмотра в процессе выполнения дз, либо после гугления. Также интересность уроков зависит от преподавателя, так что случаи засыпания на середине урока или отвлечения на фильм/мульт/поесть/поспать, увы, не редки.

Идея


Идея - создать practice-oriented интерактивную обучающую систему с элементами игры.

Что подразумевается под practice-oriented:

  1. Человек с самого начала обучения решает задачи
  2. С каждым уровнем сложность и объем задач увеличиваются
  3. Изучаются реально нужные и используемые вещи (например задачи с собеседований)
  4. Учащийся может работать сразу в боевой среде, путём установки плагина к IDE (IDEA, PyCharm, ...)

Что подразумевается под интерактивной системой:

  1. Задачи проверяются сразу же путем прогона тестов на сервере
  2. Обучаемый видит свои успехи, статистику по решенным задачам

Что подразумевается под системой с элементами игры:

  1. Обучение разбито на уровни
  2. За решение задач дается игровая валюта, за которую можно купить переход на следующий уровень
  3. Учащийся может видеть успехи своих друзей и бросать им вызовы
  4. Поощрения за решение задачи быстрее всех, турниры по решению задач
  5. В качестве “виртуальных” преподавателей могут выступать герои любимых мультиков или фильмов. При этом пользователь может сам выбрать мульт из списка (аналогично темам в почте)

Конкуренты



  1. Codecademy. Хорошо построена интерактивность, но получаемые знания на уровне “поверхностно знаком с языком”, элементов игры нет
  2. JavaRush. Интерактивненько, есть элементы игры, все крутится вокруг Футурамы, уже 2 года половина уровней не готова, всё построено на silverlight, поэтому глючит и с трудом и страданиями взлетает на unix-подобных системах
  3. Codeschool. Видеоуроки. Когда их проходил, часто сразу переходил к решению задач, используя слайды в качестве материала.

Изучаемый язык


В качестве изучаемого языка в пилотной версии было решено выбрать python по следующим причинам:

  1. Популярный язык
  2. Есть спрос на python со стороны Технопарка, так как используется на 1 (веб), 2 (бд, по желанию) и 3 (QA) семестрах. Этот курс можно будет использовать для подготовки абитуриентов технопарка к 1 семестру обучения.

В дельнейшем планируется создать курсы и для других языков (Go, Scala, Rust etc.)
Комментарии
17 июня 2015 г. 20:10

http://www.codecademy.com/
И да, вряд ли целевая аудитория будет рада детскому саду в виде игр

17 июня 2015 г. 20:15

Артур, если внимательно почитать, то можно увидеть пункт про codecademy. А термин "игра" применяется в основном для описания соревновательного характера системы и наличия подобия игровой валюты

17 июня 2015 г. 20:51

Артур, 450,000 рады: http://javarush.ru/

19 июня 2015 г. 0:23

Python-конкурент: https://www.checkio.org/

19 июня 2015 г. 21:46

Никита, да, достойные ребята)