Рейтинг@Mail.ru
ХуdoЖ
Рисовалка-обучалка-социалка
Кому (ЦА)

Пользователи смартфонов и планшетов, которые хотят научиться рисовать.

Зачем

Рисовать – легко, для этого нужна лишь практика. Но возникает вопрос: как мотивировать себя рисовать почти каждый день? Ответ прост: внести социальную составляющую. Сначала идея была в том, чтобы создать площадку, где любой может бесплатно заказать портрет, плакат или просто обработку фото у начинающего художника/дизайнера. Художник взамен получает бесценную практику. Но во-первых, это трудно монетизировать, а во-вторых заказчиков на всех художников не хватит, ведь почти у каждого есть друг-тыждизайнер. Поэтому из этого решения вылилось более комплексное, которое не только стимулирует рисовать как можно чаще, но и позволяет начинающим художникам общаться, соревноваться, делиться работами и даже создавать совместные рисунки.
Сайты, ориентированные на профессинальных художников-дизайнеров и потенциальных заказчиков: Adobe Portfolio (https://www.myportfolio.com/), Envato Studio (https://studio.envato.com/how-it-works) и подобные им.
Самое близкое к задумке, что удалось найти, это форумы цифровых художников, где :
http://cg-warrior.com/, – здесь есть советы новичкам, конкурсы и так далее;
http://render.ru/ – более крупный форум, тоже с конкурсами и дуэлями, основная тусовка – любители и профессионалы, уроки в основном по платным программам;
http://www.deviantart.com/ – англоязычный форум.
Варианты, представленные выше, подойдут для тех, кто твёрдо решил пойти по пути художника/дизайнера. В то время как ХуdoЖ помогает на этот путь встать даже тем, кто не уверен в своих силах.
Однако ХуdoЖ – это больше чем форум. Приложение прекрасно подойдёт и для тех, кто любит развиваться в одиночестве.

Что

Самая главная часть приложения – это рисовалка, мощная и с большими возможностями. Главная фишка – возможности открываются постепенно, по мере роста, что во-первых стимулирует расти, а во-вторых, позволяет постепенно освоить инструмент. Рост происходит только через рисование и отображается в виде заполняющейся шкалы, назовём её “потенциал”. Когда шкала заполняется, пользователь переходит на новый уровень и ему открываются новые возможности. Возможности – это цвета, кисти, настройки кистей, эффекты, слои, фильтры, маски и т.д. После регистрации пользователю доступен ограниченный набор цветов и только одна кисть (например, квадратная, хе-хе). Начальный набор цветов у пользователей различается, вознаграждение на каждом уровне относительно случайное.

Аватарку каждый рисует себе сам, таким образом, аватарка является показателем того, на каком уровне пользователь, насколько он крут как художник и насколько у него богатый внутренний мир. Также у пользователя есть галерея, где он может разместить свои работы, чтобы их могли смотреть и комментировать другие пользователи. На форуме художники могут открывать темы, общаться, обмениваться возможностями, меряться писульками, устраивать конкурсы, рисовальные баттлы, свадьбы, да мало ли что ещё.

Кроме форума есть рабочее поле с “мотивами”. Мотив может быть сформулирован в виде истории, замысловатой или не очень, в виде задачи, единовременной или ежедневной, в виде чего-то ещё. Пример мотива: “Знакомый просит у Вас помощи: он безумно влюблён в одну юную, но неприступную леди и хочет нарисовать на стене напротив её дома её портрет. Однако рисовать он совсем не умеет, поэтому просит Вашей помощи. Портрет прилагается. Мотив: 10 единиц потенциала”. Вы рисуете рисунок, загружаете, получаете 10 единиц потенциала и получаете сообщение: “Юная леди заметила Вас ночью за работой и Вашему другу теперь точно ничего не светит. Зато Вы были любезно приглашены на чай и вернулись домой только к следующему утру.” Вознаграждением также могут быть какие-нибудь экзотические возможности. Мотивы могут пополнять пользователи.

Кроме поля хочется ещё сделать полигон, который будет выполнять образовательную часть.

Как

Приложение построено так, что дорабатывать функционал рисовалки можно будет после пробного запуска, но продумать его нужно заранее. В первую очередь приложение нужно запустить на Android, iOS и в онлайне. С телефона и планшета можно будет рисовать и выполнять мотивы оффлайн, а сеть нужна будет только для форума.
Самые смелые планы по монетизации: платный аналог, обучающий Adobe Illustrator или другим коммерческим программам.
Нормальные планы по монетизации: реклама школ и студий, платные обучающие материалы и т.д. Можно реализовать обмен сторонними рисунками, сделанными не в приложении, и их рынок, где собирать проценты.

Кто

Нужны разработчики всех сортов и расцветок!
Комментарии
14 июня 2016 г. 21:03

Направление идеи прикольное, но доработать бы. Нужны крутые фишки которые зацепят. Так-то можно на render.ru пойти и поучиться и свои работы выложить и в художественном баттле поучаствовать, без ограничений на форму кисти) Ну и хайрят там же, на форуме. Хотя образовательно-мотивационная часть это интересно.
Ещё не очень понятно зачем android и ios, как рисовать на планшете, а тем более смартфоне.

15 июня 2016 г. 19:51

Спасибо за комментарий, в частности, за сайт -- про него-то я забыла. У приложения немного другая целевая аудитория. Хотя если смотреть далеко вперёд, аудитория может расширяться вместе с возможностями приложения. Про это говорить пока рано, сначала нужно реализовать базовую идею. Это для тех, кто не уверен в своём намерении стать мастером-фломастером настолько, чтобы покупать графический планшет. Рисовалки на планшетах и смартфонах, такие как Sketchbook (https://www.sketchbook.com/mobile), вообще говоря, довольно популярны.
А основные особенности Художа такие:
1. Вы растёте быстро, если практикуетесь каждый день. Шкала потенциала медленно падает (какие-нибудь доли единиц в день), если Вы не заходите в приложение. Падает, конечно, гораздо медленнее, чем растёт. И на уровень ниже нельзя упасть. Этакий мягкий "кнут".
2. Все начинают в равных условиях. Если Вы супер-крутой художник, Вы не сможете загрузить Ваши работы в галерею (для этого уже есть разные сайты), только те, что нарисованы в самом приложении. Ваш социальный статус зависит от Вашего прогресса и, конечно, от общих коммуникационных навыков -- куда без этого. Даже аватарку приходится самому рисовать.
3. Подкидывать игроку новые инструменты по мере продвижения -- идея не новая. В тех же стрелялках Вам не выдают новое оружие сразу, Вы получаете его постепенно. Во многих играх увлекают именно постепенно открывающиеся возможности, которые интересно попробовать. Я не видела, чтобы где-то это использовалось для инструментов рисования, если ошибаюсь -- поправьте.
4. Фишка с мотивами. То, что в идейном плане нужно проработать особенно тщательно. Как сюжет в игре -- либо качественный, либо никакой. Одна только эта фишка может зацепить, потому что Вам открывается набор историй, в котором Вы -- действующее лицо. Это активирует Ваше воображение, что жизненно необходимо для творчества. Это могут быть и реалистичные истории, и фэнтезийные. Например, Вы знакомитесь с какой-нибудь расой из выдуманного мира, читаете описание их обычаев и так далее, а заданием является нарисовать для них герб или ритуальный знак (чтобы они признали в Вас божество:)). В общем, тут можно разгуляться.