Рейтинг@Mail.ru
Перед тем, как начать
Создавай нужное.
Не конкурса ради, а для всеобщего блага. Тут ничего нового. У Вас есть возможность задать правильный вопрос об отношении к актуальности Вашей идеи/наработки/определенной функции и получить на него честный ответ.
Перед тем, как начать, заходите, создавайте опросы и помогайте коллегам сделать для мира что-то полезное, опираясь на Ваше мнение!

Перед тем, как начать.



К чему это?


Не новость, что более 90 % того, что называют «стартапами» загибаются. Частая и очень закономерная причина того проста – разработчики/инженеры/предприниматели вкладывают свои время, силы и средства в проект, который оказывается не востребован.

Можно заказать маркетинговые исследования, но это достаточно дорогое удовольствие для группы энтузиастов, желающих изменить мир. Многие создают формы для опросов и тратят немало времени, чтобы распространить это среди друзей.
Почему бы творцам ни помогать друг другу в этом важном деле и ни давать друг другу полноценную обратную связь? Тем более, что IT-проекты направлены на пользователей, коими одновременно являются Ваши коллеги.

Чем и кому поможет такой формат?


Задавайте правильные вопросы. Если вы создаете, к примеру (очень грубому примеру), мобильное приложение, которое позволяет найти в лесу орехи, то не стоит сразу спрашивать «нужно ли Вам приложение, которое обнаруживает в лесу орехи?». К хорошим идеям многие в силу неопытности взгляда относятся скептически, особо полезной информации не получите. Зато можно узнать, как часто люди покупают орехи, сколько готовы платить за орехи в магазине, часто ли ходят собирать в лес, с какими трудностями сталкиваются чаще..

Такой формат, конечно, не подходит для разработчиков продуктов с очень узкой целевой аудиторией. Но формат «Перед тем, как начать» может дать Вам возможность услышать мнение со стороны, направить коллег в правильное русло, и обсуждать идеи, которые направлены на улучшение жизни людей.

P.s. Если поможет хоть кому-нибудь сделать правильный шаг в рамках Технопарка, я писал это не зря. Сам однажды обнаружил, что нигде не могу свободно сделать что-то подобное.
Комментарии
2 июня 2015 г. 19:23

Имхо, для интернет проектов лучше сработает не общение с коллегами, а фейк лендинг)

2 июня 2015 г. 20:11

https://proved.co/
http://backa.co/
https://verifyapp.com
http://realproblemhunt.com/

2 июня 2015 г. 22:51

Возможно я несколько идеалистически смотрю на эту проблему, но я позволю себе процитировать Стива Джобса и Павла Дурова.

«Люди сами не знают, чего хотят, пока ты не покажешь им это»

«Бездельничайте, учитесь, играйте, рисуйте, создавайте музыку, занимайтесь фрилансом, открывайте стартапы, делайте никому не нужные проекты, голодайте...»

Еще один интересный момент: неделю назад я считал Apple Watch абсолютно ненужной вещью, но я все же попросил их у друга на пару дней. И сейчас я понимаю, что это отличное устройство. Практически все что мне нужно можно сделать на них!

Это я к чему: сторонний человек чаще всего будет относиться к идее скептически, пока не увидит прототип, пока мы не дадим ему возможность потыкать, попробовать. Да, такой вариант разработки проекта связан с рисками, оказаться не нужным, но он правильный(ИМХО). Золотой серединой между не делать и делать все думаю можно считать ранний фидбек от пользователя.

2 июня 2015 г. 22:56

Максим, полностью согласен, это как раз и предполагает Lean Startup :)

2 июня 2015 г. 23:14

Николай Биенко, спасибо! Полезные ссылки.
Всем остальным : специально оговорено, что идею как таковую обсуждать не предлагается. Можно задать наводящие вопросы о том, как часто пользуются аналогами, какими способами люди решают рассматриваемую проблему сегодня, существует ли проблема целевой аудитории в определенном вопросе.
Такого рода вопросы нисколько не отменяют необходимость в раннем фидбеке и создании минимального рабочего продукта.