Рейтинг@Mail.ru
Платформа для сайтов школ
Избавить администрацию школы от мучений с созданием и поддержкой сайта.

Гипотеза – красивое название догадки.


Все наше видение строится на многочисленных гипотезах, которые мы будем либо подтверждать, либо опровергать, создавая обратную связь с нашей реальной целевой аудиторией. Наша задача – поскорее отбросить гипотезы, которые не пройдут проверку на реальных пользователях.

Проблема.


Вы помните, как выглядит сайт школы, в которой вы учились?

Лично я помню. И помню я его не за тонны интересной информации, которую я, должен был из него черпать, а за неработающие ссылки, съезжающие тексты, кислотные шрифты и всю ту кучу бесполезных блоков, которые переполняют интерфейс настолько, что восприятие информации становится адским трудом.

И ведь это не единственный сайт, дизайн которого является антонимом таким слов, как простота и удобство. Достаточно открыть каталог школ на федеральном портале российского образования, чтобы оценить всю плачевность ситуации.

Но основная проблема сайтов далеко не в дизайне. Веб-страницы школ должны соответствовать государственным требованиям, изложенным в федеральном законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». В настоящее время большинство сайтов не соответствуют данным стандартам.

Клиент.


Чтобы сформировать хотя бы какое-то представление о нашей целевой аудитории, я договорился встретится с директором своей бывшей школы и понял следующие вещи:

• Сайтом некому заниматься, потому что в школе нет людей, обладающих соответствующими способностями. Сделали, как получилось. А обращаться в веб-студию для школы дорого.

• Нет удобного интерфейса, с помощью которого каждый член администрации школы мог бы добавить материал на сайт в пару кликов.

Эти тезисы – отправная точка. В ближайшем будущем я встречусь с другими директорами школ. У каждого я планирую узнать, какие проблемы у них возникают при работе с текущим решением, будут ли они похожими на уже найденные.

Структура рынка.


По данным федеральной службы государственной статистики по состоянию на сентябрь 2014 года в Российской Федерации находилось 44 100 образовательных организаций.

В Москве проблема несоответствия сайтов государственным стандартам почти решена. Департамент образования г. Москвы переводит веб-ресурсы школ на свою систему, в которой все сайты имеют единственный шаблон и типизированный контент. По этой причине мы считаем данный рынок закрытым.

В Московской области дела обстоят иначе. Всего в Московской области 35 районов и 30 городских округов. То есть 65 территориальных единиц. Сейчас проблемы решены только в 50. Метод решения во многом схож с Москвой (типовой шаблон и контент), но занимается этим не департамент образования, а частная компания. Чтобы узнать более подробную информацию, нам пришлось сделать звонок под видом потенциального клиента.

• Мы узнали, что услуги компании стоят 3 000 рублей в месяц.

Так же мы узнали важную информацию, что данная компания работает не только в Московской области, но и в любом другом регионе Российской Федерации с одной оговоркой: «При желании клиента». Другими словами, они только принимают входящие заказы. Забавно, что на региональной системе пока нет ни одного сайта, но, как нам сказали: «Люди звонят, интересуются. Вот сегодня из Самары звонили, тоже спрашивали». Обосновали это противоречие тем, что региональная система пока находится в стадии запуска.

За пределами Московской области начинается тип рынка, который я бы назвал «свободный». Нет компаний, которые предоставляют услуги по созданию и технической поддержке сайта, но есть веб-студии и конструкторы.

• Сайты, созданные на бесплатных конструкторах, вообще не соответствуют требованиям.

• Сайты, созданные на платном конструкторе школьных сайтов, создают головную боль администрации, так как у нее нет опыта в технической поддержке.

• Некоторые сайты, созданные веб студиями, не имеют версии для слабовидящих, что в настоящее время обязательно по закону.

Сейчас мы занимаемся созданием базы таких сайтов. Лишь в Александровском районе Владимирской области было обнаружено 13 школьных сайтов на системе «Ucoz», которые не имеют ничего общего с государственными требованиями.

По вышеизложенным причинам приоритетным направлением развития мы считаем региональный рынок.

Каким мы видим решение.


Наша цель заключается в том, чтобы избавить администрацию школы от мучений с созданием и поддержкой сайта.

Роль администрации школы в управлении сайтом сведется лишь к тому, чтобы добавлять новости и изменять информацию по мере необходимости.

Мы планируем создать коллекцию легко редактируемых элементов интерфейса. Разработка сайта для образовательной организации сведется к тому, чтобы разместить эти элементы на странице и придать им индивидуальность. Так же решится вопрос с адаптивностью сайта.

Стоимость для администрации школы: 1000 рублей в месяц.

Почему сейчас?


Сейчас рынок открыт и еще не перешел в стадию конкуренции в отдельных регионах.
Комментарии
2 июня 2015 г. 7:12

http://mskobr.ru

2 июня 2015 г. 7:28

Раздел "Структура рынка", абзац второй :)

2 июня 2015 г. 20:41

Опрашивать надо было учителей информатики, которые обычно и занимаются подобными проблемами, донося информацию до директоров.
Школа-это достаточно закрытая организация, которая стремится решать проблемы изнутри.
Раз сайт для школы можно создать бесплатно, то и руководствоваться директора школ будут именно этим.

2 июня 2015 г. 21:06

Анастасия,

Во-первых мы не опрашиваем, а беседуем о текущих проблемах и действующих методах их решения. Я считаю, что это разные вещи. Цель опроса - узнать верность данных, которые ты придумал сам. Цель беседы - узнать информацию, о которой ты не догадывался.

Во-вторых, зачем нам общаться с учителем информатики, если это не наша целевая аудитория (по крайней мере сейчас)? Мы планируем взаимодействовать с администрацией школы, так как конечное решение принимает именно она.

В-третьих, школа НЕ закрытая организация. Не понимаю, откуда взялся такой стереотип. Да, это НЕ частная компания. Да, школа финансируется государством. Да, школа отчитывается о своих расходах. Где здесь закрытость? Вы хотите сказать, что в школе вообще нет аутсорсинга?

В-четвертых, на примере частной компании в Московской области ("Структура рынка", абзац 3) я готов опровергнуть Ваше высказывание: "Раз сайт для школы можно создать бесплатно, то и руководствоваться директора школ будут именно этим."

Спасибо, за то что прочитали информацию о нашей идее и высказали свое мнение :)

3 июня 2015 г. 17:43

Идея хорошая. Помню сайт своей школы, так как я его и поддерживал =)
Но предвижу много бюрократии и палок в колесах со стороны администрации и не только школьной - я не буду описывать здесь ее причины, но суть сводится к фразе "у генерала всегда есть свой сын, поэтому генералом вам не стать" (простите, что так метафорично, но писать подробнее не хочу здесь).
В общем, искренне желаю вам успехов, ставлю лайк и буду следить за вашим проектом.

3 июня 2015 г. 19:54

Взгляни на http://a2b2.ru/
Работают по 2-м вариантам:
1) Базовый сайт, школа сама добавляет контент. Бесплатно
2) Сайт + сотрудники размещают материал школы. 3000р/год
Работают по регионам

3 июня 2015 г. 20:50

Роман, спасибо за добрые слова в наш адрес :)

Юрий, спасибо за ценную информацию. Досконально изучим данный проект. На данный момент присутствие конкурентов не так страшно, потому что большая часть рынка не занята вовсе. Вопрос времени.

12 июня 2015 г. 23:19

Уважаемый Олег! Ваша идея очень перспективна и, при правильной реализации имеет большое будущее. Желаю Вам огромных успехов.

13 июня 2015 г. 0:04

Как монетизировать собираетесь? Как монетизируют конкуренты?)
Если не знаете - то есть одна идея...

13 июня 2015 г. 0:09

Wild Mint, что за идея? Насчет монетизации, у нас же это четко описано. Заключается договор на возмездное оказание услуг с образовательной организацией.

13 июня 2015 г. 0:49

Идея хорошая , но как вы заставите администрации школ сделать это? Ведь это тоже не так просто! Если школа решила создать свой сайт на юкозе , значит она просто не хочет заморачиваться на этом , ибо это не так важно. В Московских школах всегда есть выбор в какую школу лучше всего идти , ибо элитных школ в Москве очень много и соответственно конкуренция там большая, поэтому люди заходят на сайт и смотрят состав преподавателей, и сам сайт должен выглядеть так, чтобы он радовал глаз. В МО дела же обстоят не сколько иначе, ибо народ не заходит на сайт, ему достаточно позвонить знакомым и узнать какая из школ лучше и в каком направлении, о новостях ученики данной школы оповещаются непосредственно в ней же, и на сайт школ почти никто не заходит, (опять же повторюсь) именно поэтому многие школы МО не заморачиватся на этом.

13 июня 2015 г. 0:58

Вики Стори,

Вы сказали очень важную мысль, что школы не хотят заморачиваться с сайтом. Именно по-этому мы предлагаем им сложить все трудности по созданию и поддержке на нас. Их обязанностью останется только размещение новостей.

Почему школа должна перенести свой сайт с того же юкоза на нормальную систему?

Главная причина - требования закона "Об образовании", требования Рособрнадзора №785 к сайтам образовательных организаций, Постановление Правительства РФ №582 к сайтам образовательных организаций и т.д. В ближайшее время школам все равно придется менять свои сайты. Вопрос в том, кто это сделает.

13 июня 2015 г. 2:02

Нормально сам себя налайкал за день :D

13 июня 2015 г. 2:03

Федр, правила не запрещают мне сообщить о моей идее друзьям :)

13 июня 2015 г. 2:05

Если бы друзьям...

13 июня 2015 г. 2:06

Федр, попрошу подробнее объяснить, в чем претензия? :)

13 июня 2015 г. 9:36

Вообще лайки имхо не критерий, все кому надо пригласят друзей. Последнее слово за жюри

16 июня 2015 г. 13:43

Коротко об идее:
"я сделаю тоже самое, что и они но в 3 раза дешевле"

16 июня 2015 г. 14:41

Сергей, Вы забыли указать, что в другом регионе, где ИХ нет :)

16 июня 2015 г. 14:58

Сергей, коротко о жизни. "Родился, умер".

18 июня 2015 г. 23:12

Как по мне - очень интересная идея. Сайт моей школы был довольно пуст и не информативен.

19 июня 2015 г. 22:43

Мысль хорошая. В регионах сайты плохие, если не сказать очень плохи. Это действительно до сих пор огромный рынок. И не только образовательные учреждения, у очень многих компаний от кафешек до серьёзных предприятий, вот например в моём родном регионе: http://www.tulaoaotkz.ru/
http://venevskij-maslozavod.tiu.ru/ http://greenhouse.megatula.ru/ Можно делать CMS-шаблон под разные направления бизнеса, типы организаций и тд. Дополнительно можно предлагать какие-нибудь более дорогие варианты сайта под заказ с уникальным дизайном и тд. Я бы посмотрел как работают сайты разных сервисов, которые предлагают создать landing page или интернет магазин, они тоже берут за месячное пользование сервисом, цена зависит он функционала. Тут по сути тоже самое будет, только ЦА - образовательные организации.

20 июня 2015 г. 0:13

Александр, спасибо за отзыв.
Действительно, в регионах кроме образовательных организаций есть много работы. Однако, для коммерческих структур уже есть предложения. Но, безусловно, рынок так же занят не полностью :)
В настоящее время у нас нет возможности распространяться на все направления, по-этому мы выбрали одно.
+ Организации (например те, ссылки на которые вы указали), испытывают меньше проблем из-за неадекватного сайта (или вообще не испытывают 0о), чем обр. структуры, так как, мне кажется, их основной канал распространения - физический. Что касается школ(да и дет. садов тоже) - у них могут возникнуть трудности с Рособрнадзором с 2016 года, если они не изменят свои сайты.

22 июня 2015 г. 0:10

А ты у школ спросил, интересно ли им это? Или в минобре поговори с кем то. У нас в стране с b2g работать крайне сложно, очень консервативные люди там подчас сидят. И естественно в один момент во всех школах России такую штуку никто не запустит. Нужно много тестирований.

22 июня 2015 г. 3:29

Даниил, в настоящее время я лично занимаюсь встречами с директорами школ своего района, чтобы сформировать у себя в голове правильное понимание их проблем.
Насчет b2g. Мы заключаем двухсторонний договор (внимание, обычно школы заключают трехсторонний) со школой. Соответственно, можно говорить только о консервативности определенного директора школы. Но каким бы консервативным не был директор школы, у него есть определенные обязанности, в частности, обеспечение присутствия школы в Интернете. То есть консервативность не означает отсутствие у директора проблем с ведением школьного сайта.
В один момент, естественно, никто не собирается запускать во всех школах России. В настоящее время нам необходимо хотя бы в 1 районе Московской Области со всеми поговорить.
Нужно много тестирований - вот здесь я полностью согласен, так как все наши гипотезы необходимо подтвердить фактами.
Спасибо за проявленный интерес! :) Если есть какие-то вопросы, буду рад ответить.