Рейтинг@Mail.ru
iOS разработчик
android разработчик
O'Games!
Образовательно-игровое мобильное приложение для школьников
"Эффективное обучение - это активная обработка информации мотивированным учеником, который способен понять, что ему уже доступно, а что всё ещё предстоит изучить."
(Lynne Anderson-Inman et al., 1992)

O'Games! — это образовательно-игровое приложение для школьников.
Главная задача приложения — подготовить ученика к школьным государственным экзаменам (ОГЭ, в перспективе добавить ЕГЭ) и сделать это максимально интересно.

Зачем это нужно?


Каждый год около 1 000 000 учеников 9-х классов сдают ОГЭ, и еще 700 000 учеников 11-х классов сдают ЕГЭ. Часто школьники плохо мотивированы, поэтому подготовка к важным экзаменам оборачивается для них скучным занятием.

В приложении "O’Games!" мы хотим совместить образовательную часть (теорию по школьным предметам и задания для проверки), благодаря которой пользователь будет получать основные знания, и развлекательную часть (интеллектуальные битвы с реальными соперниками), в которой игрок будет закреплять полученные ранее знания в игровой форме.

Тем самым мы не принуждаем ученика заниматься, а предлагаем ему весело проводить время, соревнуясь с друзьями. При этом используются все три компонента эффективного обучения: доступность информации, вовлечение в обучающий процесс и ликвидирование пробелов в знаниях.
Несмотря на кажущуюся простоту идеи, она не была кем-то реализована в полном объёме.

Немного подробностей


Наше приложение условно можно разделить на несколько частей:

1. Образовательная часть: "Академия"

В "Академии" пользователь поэтапно открывает новые разделы теории, выполняет проверочные задания и тем самым увеличивает свой уровень в игре, зарабатывает бонусы и дополнительные "умения", которые он может использовать в сражениях с другими пользователями.

2. Развлекательная часть: "Арена".

На "Арене" пользователи сражаются друг с другом в поединках, обмениваясь ударами - вопросами. Победу одерживает тот, кто правильно и быстро решает задания.

Больше подробностей!


У каждого пользователя есть свой персонаж в приложении. Персонаж обладает навыками по школьным предметам, по которым пользователь собирается сдавать экзамен. Навыки развиваются на занятиях в “Академии”.

Помимо навыков у каждого персонажа есть очки жизни и игровая валюта для приобретения карточек усиления ("бустов"), которые используются во время сражений.

Уже с первого входа в приложение пользователь может поучаствовать в интеллектуальных боях на "Арене", однако низкий уровень навыков не позволит сражаться на достойном уровне, что будет мотивировать его изучать предметы в "Академии" и тем самым “прокачивать” персонажа.



В академии мы решили уйти от линейности в обучающем процессе - школьник сам может выбрать, что ему хочется изучить. Так, программа каждого школьного предмета (к примеру, русского языка) разделена на темы. Каждая тема может быть изучена независимо от других. Тема представляет из себя набор уроков, упорядоченных по сложности. Каждый урок, в свою очередь, состоит из набора коротких теоретических фактов с иллюстрациями и практических заданий (не только в формате экзамена!) для закрепления материала. После прохождения учебного материала по какому-либо уроку, мы выносим краткое “резюме” для лучшего усвоения материала. Аналогично мы поступаем и после прохождения темы - такой подход помогает структурировать знания.

Проходя уроки, пользователь зарабатывает опыт, игровую валюту и развивает навыки. Навык игрока по школьному предмету определяется достигнутым по нему уровнем в “Академии”. Для более качественного усвоения знаний существует механизм “забывания”, который со временем может снижать уровень персонажа по данному предмету и заставляет пользователя периодически повторять уже пройденные темы.

Конечно, обучение в одиночку не так интересно, как взаимодействие с другими пользователями. Поэтому для проверки своих знаний и оттачивания навыков решения задач пользователи могут участвовать в боях на "Арене".

Как выглядит бой?


Бой можно вести в рамках одного или нескольких предметов. Например, все участники, которые изучают русский язык, могут вызвать друг друга на сражение. Если два участника выбрали русский и физику, то соревноваться друг с другом можно по двум предметам сразу.



Бой состоит из раундов. В начале каждого раунда оба соперника выбирают предметы для вопросов, которые достанутся его противнику (например, две задачи по математике и одна по русскому языку). Чтобы было легче определиться с этим выбором, игрокам видны уровни навыков соперника. Уровень сложности каждой из задач, отправляемых сопернику, определяется случайно, но зависит от уровня навыка по данному предмету у атакующего игрока: чем выше навык атакующего, тем сложнее задачка может достаться его сопернику. Также в начале раунда, можно использовать карточки усиления атаки, которые будут создавать дополнительные трудности сопернику (сократят время на ответ, удвоят урон от ошибочных ответов или, например, повысят сложность задач).
Следующий этап - это отражение ударов соперника (ответы на полученные вопросы). В случае неправильного ответа у игрока отнимается число очков жизни, равное уровню сложности вопроса. Бой ведется до того момента, пока у одного из игроков не закончатся очки жизни.

В противовес карточкам усиления атаки существуют карточки защиты, которые помогают нейтрализовать эффект наложенных соперником карт атаки или просто облегчить процесс отражения ударов - увеличить время на решение задачи, дать подсказку и т.д.
Мы считаем, что введение карточек вносит в игровую составляющую элемент случайности, необходимость тактического мышления и добавляет азарт.

А есть ли конкуренты?


Современный школьник может найти в Google Play или в AppStore приложения для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Рассмотрим самые популярные из них.



Приложения "Незнайка" и "РешуЕГЭ" - сборники заданий ЕГЭ.
Достоинства:

  • Возможность решения типовых заданий как в виде вариантов, так и по выбранной теме;
  • Большой выбор однотипных задач.

Недостатки:

  • Отсутствие теоретического материала, способного научить пользователей самостоятельно решать поставленные задачи;
  • Отсутствие механизмов вовлечения в обучающий процесс.



«Examer» — это сервис, который предлагает обучающие курсы по выбранным предметам. Курс делится на шаги, в каждом из которых есть теоретическая и практическая части.
Плюсы приложения:

  • Наличие теории по предметам;
  • Приятный дизайн;
  • Наличие системы достижений.

Минусы:

  • Подача теоретического материала "сплошным текстом", не адаптированным для восприятия на мобильных устройствах;
  • Неэффективный механизм вовлечения пользователей в процесс обучения (только значки за достижения);
  • Программа обучения жестко задана сервисом;
  • Невозможность построения собственной траектории подготовки к экзамену;
  • Отсутствие взаимодействия между пользователями.



Приложение «ЕГЭ Батл» - викторина по школьным предметам (похожа на такие игры, как "Борьба Умов" и "Trivia Crack").
Плюсы:

  • Увлекательная игровая составляющая, использующая взаимодействие пользователей.
Минусы:

  • Полное отсутствие каких-либо материалов для подготовки, в том числе и разбора неверных ответов.

Таким образом, на данный момент на рынке есть приложения, в которых частично реализован формат "Edutainment" (интерактивное обучение), однако, каждое из них имеет ряд недостатков. Например, в приложении "Examer" есть теоретический материал, но сам процесс обучения не настолько увлекателен как в "ЕГЭ Батле". В "ЕГЭ Батл" же наоборот, интересно играть, но это приложение подходит лишь для примерной оценки своего уровня подготовки по различным предметам (притом только в тестовой части ЕГЭ), но никак не помогает приобретению и структуризации знаний.

Схема монетизации


Мы планируем реализовать схему "freemium", в которой основной функционал приложения предоставляется бесплатно, а дополнительные опции могут быть активированы за деньги.

О команде


Идея создания подобного приложения появилась у нас благодаря накопленному опыту преподавания и подготовки школьников к экзаменам. Мы уже частично подготовили базу обучающих материалов для приложения, и сейчас работаем над поиском наиболее эффективных форматов подачи материала в рамках мобильного приложения.
Комментарии