Рейтинг@Mail.ru
To-Mato!
Проект в сфере онлайн-образования
Проект в сфере онлайн образования с широкими возможностями масштабирования. Начальная задача - школьная программа по математике (в перспективе мы планируем охватить и другие предметы, а также корпоративное обучение).

Суть сервиса в предоставлении пользователю образовательных услуг и уникального контента, который мы сами производим. Не является агрегатором репетиторов.

Собственная автоматическая система проверки знаний (отличная от существующей на многих сайтах модели - «поставьте итоговый ответ в клеточку»), собственная автоматизированная методика обучения.









Модель монетизации:
Сайт работает по подписной системе (часть контента бесплатная, остальное открывается при приобретении подписки).

Решаемые проблемы:
Подготовка к сдаче экзаменов по школьным предметам.
Улучшение успеваемости учащегося в целом.
Большие расходы на дополнительное образование.

Как проблемы решаются сейчас?
1. Материальная мотивация учащихся
2. Привлечение репетиторов (онлайн и оффлайн), в том числе более дешевых и менее компетентных
3. Попытки родителей вспомнить школьную программу
4. Использование ГДЗ
5. Мотивация учащихся по принципу «Ты станешь дворником»
6. Ремень :)

Прямые конкуренты:

1. Репетиторы (онлайн и оффлайн)

Преимущества перед нами:

1. Индивидуальный подход
2. Личное присутствие
3. Детальный контроль
4. Возможность влиять на успеваемость в школе (если репетитор – школьный учитель)

Недостатки:

1. Для оффлайн и онлайн репетиторов. Ограниченность времени проведения занятий. Занятия ограничены по времени проведения и по длительности. Живой преподаватель по тем или иным причинам не может предоставить любое время ученику (может быть занят другими учениками, болеть, быть на работе, дома с детьми, спать и т.д.)

2. Для оффлайн занятий необходимо место проведения занятия. Зачастую есть три варианта: дома у учащегося, дома у учителя, в школе или ином помещении. Все три варианта означают либо дополнительную трату времени, либо дополнительную трату денежных средств.

3. Для онлайн-репетиторов существенна проблема медленного интернет соединения при использовании популярной сейчас модели онлайн-трансляций (Skype и другие сервисы).

Наши преимущества перед конкурентом:

1. Возможность самостоятельно выбирать время и место проведения занятий. Пользователь не ограничен наличием времени преподавателя и местом проведения занятий. Учебный процесс полностью автоматизирован.
2. Наши пользователи не будут ограничены скоростью интернета и качеством связи.
3. Неограниченный доступ ко всему имеющемуся контенту в период подписки. Возможность заниматься 24/7 за счет отсутствия привязки к живому общению.
4. «Умный» тренировочный режим отслеживающий успеваемость каждого пользователя. Формирование новых заданий происходит с учетом того как пользователь справляется с задачами.
5. Возможность подготовиться к экзаменам за короткий промежуток времени.
6. Сравнительно низкая стоимость услуги. В среднем по РФ репетиторы берут 400-600 руб. за час занятия (для Москвы и Санкт-Петербурга средние цены выше вдвое). В месяц в зависимости от интенсивности занятий и количества привлеченных репетиторов стоимость услуг репетиторов может варьироваться от 2000 до 10000 руб. и более. Автоматизация и неограниченный доступ к контенту позволяют кратно снизить расходы.


2. Онлайн-школы

Преимущества перед нами:

1. Вышли на рынок раньше нас.
2. Сложившаяся репутация (могут показать результаты).
3. Живые преподаватели (со всеми их преимуществами и недостатками).

Недостатки:

1. Значительная часть существующих ресурсов не автоматизирована и проводит занятия по принципу онлайн-репетиторов (ограниченность по времени).
2. Моделью монетизации практически во всех онлайн-школах является продажа отдельных курсов.
3. Иногда высокая стоимость курсов обоснованная авторитетом преподавателей.

Наши преимущества перед конкурентом:

1. Отсутствие ограничений связанных с временем проведения занятий.
2. Неограниченный доступ ко всем имеющимся курсам (подписная модель монетизации), отсюда и сравнительно низкая стоимость услуг.
3. Отсутствие ограничений связанных со скоростью интернет соединения.

Косвенные конкуренты:

1. Биржи репетиторов

Преимущества перед нами:

1. Живые онлайн и оффлайн репетиторы и все связанные с ними преимущества.
2. Выбор репетиторов пользователями, возможность смотреть отзывы учеников на сайте.

Недостатки:

1. Ограничения, связанные с живыми репетиторами.
2. Биржи берут комиссию за свои услуги.
3. Биржи не несут ответственности за предоставляемые репетиторами услуги.

Наши преимущества перед конкурентом:

1. Мы сами производим контент и не являемся посредниками.
2. Преимущества перед живыми репетиторами.


2. Программы лояльности (школы предварительной подготовки при ВУЗах)

Преимущества перед нами:

1. Зачастую предлагают льготные условия поступления в учебные заведения.
2. Учебная программа адаптирована для продолжения обучения в родительском учебном заведении.
3. Социальная адаптация к будущему коллективу (выпускники школ поступают на один курс в ВУЗ и продолжают учиться вместе)
4. В редких случаях низкая цена обучения.

Недостатки:

1. Высокая цена обучения.
2. Ограниченность выбора времени и места проведения занятий (в большей степени чем для репетиторов).

Наши преимущества перед конкурентом:

1. Учащийся имеет возможность заниматься в любое удобное ему время. Продолжительность и частота занятий также выбирается учащимся.
2. Нет ограничений в выборе места проведения занятий.
3. Сравнительно низкая цена обучения.
4. Возможность подготовки в максимально сжатые сроки.

Целевая аудитория:

1. Школьники 7-11 классов (как конечные потребители).
2. Родители школьников (как фактические покупатели).
3. Учащиеся ПТУ и колледжей, которым необходимо сдать ЕГЭ и другие экзамены.

Немного о рынке:

Рынок дополнительных образовательных услуг можно разделить на несколько сегментов – корпоративное образование и школьное образование. Общий объем рынка этих двух сегментов оценивался экспертами примерно в 100 млрд. руб (2014г.).

О динамике развития рынка и перспективах выхода на него можно судить по отчетам экспертов. Исследование российского рынка онлайн-образования проводили эксперты из J’son & Partners Consulting. Несмотря на то, что крупные порталы в РФ стартовали около 7 лет назад, рынок онлайн-образования начал активно развиваться примерно в 2013г.

В 2014 г. рынок оценивался в 400 млн. рублей (0,4% от всего рынка доп. Образовательных услуг). Рост по сравнению с 2013 г. составил 70-100%.

По мнению экспертов до 2018 г. доля онлайн-образования может вырасти до 5-7% от общего рынка дополнительных образовательных услуг и составит от 6 до 8 млрд. руб., что в 15-20 раз больше по сравнению с 2014 г.

В компании «Яндекс» отметили, что в 2015 году в поисковой системе популярны запросы о самостоятельной подготовке, среди которых «самоподготовка к ЕГЭ», «как подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля самостоятельно». Есть запросы по физике, обществознанию, русскому языку.
По данным руководителя сервиса "Ассоциация репетиторов" Виктора Неймана, спрос на услуги офлайн-репетиторов упал и вовсе на 35%.
Комментарии