Рейтинг@Mail.ru
iOS разработчик
android разработчик
iOS разработчик
InStudy
Интерактивная система для обучения в ВУЗе
После нескольких лет учебы в ВУЗе мы выявили несколько проблем в процессах обучения. Большая часть проблем негативно влияет не только на учащихся, но и на преподавателей. Как итог, получаем ущерб обучению из-за меньшего объема усвоенного материала, застоя программ обучения, недостаточной связи между студентами и преподавателем.

Проект inStudy - электронная система, дополняющая взаимодействие студентов с преподавателем в процессе обучения - решает выявленные проблемы, применяя подход e-education.

Для начала хочется перечислить проблемы, негативно влияющие на качество образования:


• Неудобно задавать вопросы преподавателям на занятиях
• У студентов нет простого канала коммуникации с преподавателем вне аудитории
• До студентов не доходит полная информация о курсе
• Преподаватели тратят много времени на организационные вопросы
• Преподаватели не получают полной обратной связи по своим курсам от студентов

Чтобы показать актуальность и масштаб проблем, мы провели серию опросов среди преподавателей и студентов МФТИ.

Из проведенных опросов были сделаны следующие выводы:


• 15% времени занятий преподаватель тратит на решение организационных вопросов. 55% респондентов хотели бы автоматизировать эти процессы
• 74% студентам сложно получать необходимую информацию о курсе вне занятий
• 68% опрошенных преподавателей хотели бы получать больше обратной связи от студентов с целью улучшения содержания читаемых курсов
• 78% учащихся хотели бы добавить больше взаимодействия с преподавателем на занятиях
• 82% респондентов среди студентов готовы принимать участие в новых форматах очного обучения, в том числе с использованием IT средств

Нами была проведена оценка потенциального рынка продукта:


• В России функционирует 965 вузов: 607 государственных и 358 негосударственных учреждений
• В них обучается 4.7 млн. человек. С учетом проникновения мобильного интернета для возраста 19-24, которое составляет 44%, получаем потенциальную аудиторию продукта, улучшающего процессы обучения в 2 млн. человек.


Мы предлагаем inStudy - информационную систему, включающую в себя приложения под Android, iOS и веб-сайт и дополняющую взаимодействие студента с преподавателем в процессе обучения и обеспечивающую:


• удобную коммуникацию между преподавателем и студентами
• актуальную информацию о курсе, доступную из самых распространенных платформ
• простое решение организационных вопросов

В качестве MVP мы предлагаем следующий функционал:


• Автоматически подгружаемое расписание студента или преподавателя
• Отдельный список всех курсов пользователя с возможностью создания и редактирования новых предметов
• Отдельный чат для каждого курса, в котором можно задавать вопросы преподавателю или мгновенно проводить мини-опросы на занятии по всей группе
• Новостная лента для каждого курса, обеспечивающая простую коммуникацию между преподавателем и студентами вне аудитории. Лента позволяет преподавателю мгновенно доносить полную информацию со всеми необходимыми материалами до студентов, в том числе, отвечать на их
вопросы



Хочется отметить, что большая часть выявленных нами проблем уже сейчас успешно решается либо другими мобильными приложениями (iStudiez, Harvard Mobile), либо платформами для организации обучения (Piazza, AnyTask), либо популярными сервисами и соц. сетями (VK, Facebook, Google+). Особенность inStudy заключается в том, что она решает сразу все вышеперечисленные проблемы “из коробки” - не надо переключаться между разными сервисами и приложениями, которые покрывают только часть задач. Достаточно лишь зайти в приложение с любой платформы преподавателю и его группе.

При успешном тестировании MVP мы планируем расширить фунционал:


• Электронный дневник студента с возможностью добавления оценок преподавателем прямо на занятии
• Автоматически генерируемый отчет о посетивших занятие студентах с помощью технологии iBeacon
• Новостная лента о жизни ВУЗа
• Онлайн-трансляция занятий

Итогом нашей работы будет продукт, использующий современные технологии и пользующийся спросом на рынке.

Мы наметили несколько планов монетизации:


• Сотрудничество с ВУЗами: приобретение подписки на определенный период или freemium модель с платной разблокировкой дополнительного функционала
• Таргетированная реклама, качество которой будет обеспечено за счет знаний о пользователях продукта
• Сотрудничество с отраслевыми компаниями, предполагающее информацию о лучших студентах ВУЗов - будущих потенциальных работниках

Мы уже имеем первоначальный Roadmap по запуску inStudy:


• Первоначально запустимся на нашем факультете в МФТИ - ФИВТе. Протестируем технологию на нескольких курсах, исправим найденные ошибки и распространим на весь факультет. Этот этап уже обговорен и одобрен деканатом факультета
• Следующий шаг - внедрение inStudy в рамках всего МФТИ. Уже сейчас руководство нашего ВУЗа ищет подобные решения - предложим им наше
• После будем подключать другие ВУЗы, расширяя аудиторию inStudy

Вместо заключения, inStudy - это информационная система, дополняющая взаимодействие с преподавателем в процессе обучения. Создав и внедрив inStudy, мы планируем поднять качество и снизить издержки образования по всей стране.
Комментарии
12 июня 2016 г. 17:19

Вижу простое решение задачи: 1) для каждого вуза создавать сообщества в соц.сетях, чем сейчас и занимаются 2) с целью общения создавать конферениции в соц.сетях, т.е. чаты на много участников 3) обучить учащихся пользоваться гуглом, преподаватель метод.материалы может выкладывать на сайт\группу\конфу.

Есть ли у вашего приложения такие функции, которые не будут реализованы просто соц.сетями и гуглом, в разы проще?)

12 июня 2016 г. 18:06

25k mmr, вы сами перечислили 3 пункта, которые призваны заменить часть одного целостного решения. Что удобнее, зайти в 1 приложение/на сайт и увидеть всю нужную информацию, или зайти в соцсеть, группу в соцсети и на страницу преподавателя? По такой же примерно причине люди используют почтовые клиенты, которые собирают всю почту в одно целое, а не заходят отдельно на почту гугла, яндекса, мэйла и т.д.
К тому же, никто не создает отдельные группы/чаты для всех предметов, и поэтому всегда приходится искать нужную информацию среди всего прочего, что неудобно и занимает много времени.

12 июня 2016 г. 19:42

Идея годная, проблема актуальная, в МГТУ тоже все плохо с коммуникациями. У вас уже есть какие-то наработки? Как сейчас происходит взаимодействие студента и преподавателя в МФТИ?
Еще вы не рассказали о конкурентах. Какие вы выделяете преимущества перед Canvas или Blackboard? И откуда планируете брать информацию о парах, преподавателях, студентах?
И по поводу монетизации, хотя бы ваш ВУЗ готов платить за такое? Насколько мне известно, в России университеты достаточно консервативны и не любят тратить деньги.
Спасибо

13 июня 2016 г. 20:39

Николай, спасибо за отзыв и вопросы.
У нас уже присутствуют некоторые наработки.
В МФТИ как раз ситуация с взаимодействием студентов и преподов в среднем печальная, обычно оно происходит через почту и растягивается как минимум на несколько часов. Некоторые преподы не отвечают сутками на вопросы. По отдельным предметам общение проиходит с использованием таких систем как Piazza и AnyTask, что несколько формализует этот процесс, но недостаточно.
Насколько я понимаю, Canvas и Blackboard - это онлайн-платформы для обучения, мы же хотим предоставить удобный интерфейс взаимодействия студентов с преподавателями, а также получения релевантной информации о курсах.
Информация о занятиях будет автоматически подгружаться после регистрации пользователя на основании введенных им данных о ВУЗе, факультете и группе.
В МФТИ нам готовы дать возможность пробно внедрить InStudy (конечно, после доведения идеи до ума), и если опыт будет успешным, то будут выделены денежные средства.

13 июня 2016 г. 20:39

Николай, спасибо за отзыв и вопросы.
У нас уже присутствуют некоторые наработки.
В МФТИ как раз ситуация с взаимодействием студентов и преподов в среднем печальная, обычно оно происходит через почту и растягивается как минимум на несколько часов. Некоторые преподы не отвечают сутками на вопросы. По отдельным предметам общение проиходит с использованием таких систем как Piazza и AnyTask, что несколько формализует этот процесс, но недостаточно.
Насколько я понимаю, Canvas и Blackboard - это онлайн-платформы для обучения, мы же хотим предоставить удобный интерфейс взаимодействия студентов с преподавателями, а также получения релевантной информации о курсах.
Информация о занятиях будет автоматически подгружаться после регистрации пользователя на основании введенных им данных о ВУЗе, факультете и группе.
В МФТИ нам готовы дать возможность пробно внедрить InStudy (конечно, после доведения идеи до ума), и если опыт будет успешным, то будут выделены денежные средства.

14 июня 2016 г. 12:28

А чем тот же Slack не угодил вам? По сути своей взаимодействие преподавателя и студентов ничем не отличается от взаимодействия главы отдела и подчиненных. Там интеграция с гитхаб/битбакет, календарями, записными книжками и еще огромным количеством полезных сервисов.

P.S:
Для себя выделил на подобных Техностарту площадках несколько типов проектов. Ваш проект попадает под категорию "Будет бомбой при достойной реализации, но скатится в пропасть, если [тут долгое перечисление проблем слишком раннего релиза]".

14 июня 2016 г. 12:56

Иван, всё же в slack по-умолчанию нет некоторых специфических вещей, например, отображения расписания предметов. А также преподавателям нужно вручную создавать чаты для каждого предмета, а всем студентам присоединяться к ним. В нашем же случае подписка на такие чаты происходит автоматически для всех тех предметов, что есть в расписании группы, указанной студентом при регистрации.

14 июня 2016 г. 17:53

Дмитрий, пара уточнений.
Canvas и Blackboard – это системы управления обучением и делают как раз то же, что и вы. Они покупаются университетами и интегрируются в их процесс и работают на собственных серверах университетов, хотя возможно есть и онлайн версия.

> По отдельным предметам общение проиходит с использованием таких систем как Piazza и AnyTask, что несколько формализует этот процесс, но недостаточно.
Почему недостаточно? Отсутствует обязательность? Чем InStudy будет лучше?