Рейтинг@Mail.ru
MyBikeShare
Поделись велосипедом

MyBikeShare



Твой железный конь давно уже не катал по улице, у тебя сессия, много работы и нет времени кататься, зато оно есть у кого-то другого. Мы вам поможем встретиться.

Идея проекта -- разработать приложение для сдачи и аренды велосипеда (а в будущем и другого спортинвентаря). 

Два сценария использования:
Продолжительная аренда. Хозяин размещает в своем профиле описание  велосипеда, фото, адрес и стоимость аренды (на сутки, неделю). Арендатор выбирает предложение или размещает заявку. Они находят друг друга, встречаются. После возвращения велосипеда оставляют отзывы.

Кратосрочная аренда. Для почасовой сдачи разработаем надежный электронный замок, который управляется с телефона. Хозяин оставляет велосипед пристегнутым в удобном месте, оно отмечается на карте, указывает возможные часы прокаты, цену и залог, фотографию стоянки.
Замок оснастим модемом, NFC, bluetooth и акселерометром для сигнализации на телефон, если велосипед двигают.

Если арендатор выбирает велосипед, то происходит резервирование денежных средств на карточке. Подходит к велосипеду, прикладывает телефон (считывается NFC) или через приложенеи открывет замок. Катается, получает удовольствие. Возвращает на место. Прикладывает фотографии, что велосипед надежно пристегнут. Хозяину приходит уведомление, фото и денежка на карточку.

Продуктом является приложение и замок.

Конкурент по прокату:
Городская сеть velobike.ru -- у них невозможно арендовать велосипед на длительный срок и их велосипеды убоги.

Конкуренты по замкам:
На Kickstrarter запускался проект https://www.kickstarter.com/projects/lock8/lock8-the-worlds-first-smart-bike-lock но был возврат средств средств, компания переориентировалась на сектор B2B. Ориентировочная цена замка LOCK8 -- 200 евро, сделаем дешевле.
http://www.justclyc.com/ предлагает устройство для парковки и сдачи в аренду, но требует монтирования на асфальт.


Во время чемпионата разработаем:
Дизайн приложения
Полный функционал для долгосрочной аренды велосипеда
Прототип для краткосрочной аренды велосипеда
Прототип для аренды зимнего оборудования (лыжи, сноуборд, экип)
Прототип для аренды экшнкамер
Эскизный проект замка

В команде я и железячник, нужны еще дизайнеры и разработчики
Профиль в контакте Пишите, буду рад сотрудничеству
Комментарии
12 июня 2016 г. 16:21

Как планируется обеспечить замок от взлома или разрезания арматурными ножницами?

12 июня 2016 г. 16:25

Представим ситуацию: необходим прокат на 4 дня не "убогого" велосипеда. Заключается договор? Что происходит в случае порчи инвентаря, как доказывается? Стоимость аренды?

Как мне видится, хорошие велосипеды стоимостью 80-200 тыс. рублей покупают для себя. Цена проката в размере 2 тыс. рублей/сутки вряд ли устроит клиентов, а на меньшее не согласятся владельцы не "убогих" велосипедов.

По моему мнению, возможен лишь один сценарий развития событий: прокат среднего уровня велосипеда (цена порядка 60 тыс. рублей) на несколько дней для кантрийных покатушек с размером аренды в 1-1,5 тыс. рублей. Но тут опять-таки возникает вопрос сохранности и бережного использования. Да и людям, готовым заплатить за аренду пары великов (рассматривается ситуация, когда арендующие (пара мол. людей) не велофанаты, иначе они бы у них были) на выходные дни 6 тыс. рублей, проще их купить.

Короче, вопросы:
1) кто ЦА?
2) как будет контролироваться добросовестность клиента и арендодателя?
3) как с юр. точки зрения будут регулироваться отношения между клиентом и арендодателем?

13 июня 2016 г. 1:07

Защита от взлома обеспечивается конструкцией, применением закаленной дужки -- 13 мм в диаметре почти невозможно перекусить. Дополнительно к этому в замке будет датчик движения, в случае активного воздействия будет отсылаться сигнал на телефон и включаться динамик в замке, привлекающий внимание.

13 июня 2016 г. 1:25

ЦА -- молодые люди 18-30 лет, стоимость велосипеда 10-60к. это основной сегмент на рынке. Проще не проще, а тут все зависит от того как часто пользоваться велосипедом. У меня полно примером, когда катаются активно две недельки летом, потом еще пару раз выбираются на покатушки и дальше он стоит год. Не у всех гостей Москвы есть желание в съемную квартиру еще и велосипед загонять.

Контроль достаточно простой -- хозяин может со всех сторон отфотографировать узлы велосипеда и потом выставлять притензии, когда раскрутимся будем предоставлять страховку.

Юр оформление -- пока глубока не прорабатывался, но на первый взгляд -- договор аренды, мы выступаем агентом, нам проценты идут. В нем будет автоматом прописываться для каких целей, срок, залог, порядок возврата, пени и тд.

13 июня 2016 г. 12:58

1. Внутренности вилки, или царапины на ногах - всё не отфотографируешь.
2. 10-35к - тот ещё ширпотреб, его в прокате МГУ дают по 150-300р/сутки.
3. Замок (защита от взлома) надо с собой возить, или где взял, там и должен будешь оставить?

Так и не ясно: это будет аналог "зелененьким" велосипедам, но вместо сити велосипедов, с которыми можно обращаться как угодно, будут чьи-то не "убогие" МТБ за 10-60к, за которыми нужно следить? :)

В то же время, если мы рассматриваем именно людей, которые купили, пару недель покатались, забили и решили немного окупить велосипед, "сдав" его в ваш прокат - то это не особо отличается обычного проката, где зачастую всем пофиг на состояние инвентаря. Ежели им будет не пофиг, то 100% возникнут конфликтные ситуации, либо такие владельцы не будут давать в прокат свой велосипед.

13 июня 2016 г. 13:49

1. Я не думаю, что люди будут настолько сильно придираться к состоянию велосипеда. А если собственник будет, то история его конфликтов будет всем доступна и у него не будут брать.
2. Не увидел на сайте проката МГУ таких цен, может быть они для студентов. Нам никто не мешает заключить с ними партнерские соглашения. Мы им клиентов, они велосипеды.
3. С собой возишь, так как возможно арендатору тоже надо будет пристегивать велосипед пока он им пользуется.

Ситивелосипеды не дают долгосрочной аренды. Если для короткосрочной аренды, то все зависит от цен и удобства. В этом и есть стартап, что надо найти успешную и масштабируемую бизнес-модель.
Вы рассматриваете крайности либо пофиг, либо не пофиг. Такой же пример можно и с такси привести. Если пофиг, то тормозишь любую шестерку и доежаешь кое-как, не пофиг как ездить -- покупаешь себе машину и водителя, только почему-то многие пользуются убером и яндекс такси