Рейтинг@Mail.ru
Cintick
Технология, позволяющая снизить цены на билеты в кино и увеличить прибыль кинотеатров.
Краткое предисловие

Для тех, кто предпочитает преимущественно смотреть, а не читать, рекомендуем просмотреть презентацию проекта: Cintick

Какую проблему решает проект?

Заполняемость кинозалов во всем мире мала и продолжает снижаться, поскольку цены на кино растут: по статистике Фонда кино, даже в премьерные показы топовых фильмов средняя заполняемость залов в Москве редко превышает 20%: так, например, в Москве этот показатель в начале июня составил 18,1% при средней цене билета 346,8 рублей, хотя на этот период пришлись премьеры новых "Черепашек ниндзя", а на предшествующей неделе состоялись премьеры фильмов "Алисы в зазеркалье", "МУЛЬТ в кино" и "Варкрафт". В общем, это очень успешная неделя для кинотеатров, а показатели все равно невелики; в неудачные недели заполняемость падает до 8% и ниже. В итоге кинотеатры недополучают прибыль и вынуждены повышать цены в расчете на зрителей, которым не так критична цена на билеты, или же проводить акции внутри сети, что не так эффективно, поскольку посетитель, пользующийся агрегатором вроде "Афиши", просто не видит этих предложений.

Наш продукт будет полезен обеим категориям кинотеатров.

В чем состоит технология?

Технология - математический алгоритм, автоматически изменяющий цену на билеты в кино в сторону ее уменьшения на основе набора параметров: времени суток, ценовой политики кинотеатра и так далее. Тем самым зритель может себе позволить чаще ходить в кино благодаря скидкам, а кинозалы значительно увеличивают количество посетителей и тем самым увеличивают прибыль.

Как это работает?

Кинотеатр подключает к системе показ, который считает нужным. Таким образом, обеспечивается высокая гибкость проводимой кинотеатром ценовой политики: он может отключить систему, когда считает, что заполняемость его устраивает, или же подключить, когда она недостаточна; тем не менее, стоит заметить, что на высокой стадии проработанности система позволит извлекать дополнительную прибыль даже при относительно высокой заполняемости. Стоимость подключения показа к системе - цена 1 билета на сеанс по его первоначальной стоимости. После этого программа сама все считает и выдает клиенту цену билета уже с учетом скидки.

Кто наши конкуренты и в чем мы лучше



Сейчас существует большое количество билетных агрегаторов (в РФ это, в первую очередь, "Афиша", "Яндекс.Афиша" и "Киноход"). У них есть существенный недостаток: это именно агрегаторы, со скидками они не работают и берут комиссию за билет. Главное преимущество Cintick - зритель НЕ платит комиссию за пользование сервисом, за это платит кинозал, причем вне зависимости от того, на сколько именно увеличилась его прибыль с показа. Таким образом, это выгодно и клиенту, и кинотеатру. Более того, большая часть клиентов покупает и напитки с поп-корном, а это дополнительная выгода для кинозала. Возможна и реализация пакетных скидок с учетом тех же напитков.
Даже если говорить о рынке глобально, существует лишь один конкурент, предлагающий схожий набор опций: Dealflicks, американский проект, также играющий на низкой заполняемости залов. Но в их случае система не алгоритмизирована, кинозал сам вносит в систему цены со скидками. Полная алгоритмизация процесса позволит значительно увеличить скорость масштабирования и легкость подключения кинотеатров в системе, это может происходить в режиме онлайн даже для новых кинозалов и сетей. Также качественная проработка имеющейся статистики позволит еще больше увеличить прибыль кинозалов.
Все остальные конкуренты очень сильно уступают Cintick по заложенному в них функционалу.

Кроме того, у нас также есть и выход на представителей крупной киносети и предварительное согласие на сотрудничество с их стороны, что позволит быстрее запуститься и расшириться, когда функционал будет готов для этого.

Финансовые показатели

Даже при весьма умеренном прогнозе развития (ставка дисконтирования 80%, низкие темпы роста сети, высокие затраты на разработку и рекламу с самого начала функционирования компании, налоги) ROI составляет 301% в двухлетней перспективе, IRR - 632%. Такие показатели нетрудно объяснить: по окончании разработки сама услуга имеет нулевую себестоимость, для функционирования требуется лишь штат программистов, математик и бухгалтер, а также поддержка работы серверов. Это немного даже по сравнению с отдачей от одной киносети при 60% подключении показов к системе. Этим обусловлена высокая стрессоустойчивость модели даже при негативных сценариях развития (при оптимистичных сценариях ROI, соответственно, растет).

Перспективы

Перспективы проекта обширны: это и занятие доминирующей роли на рынке кино РФ, и расширение сферы покрытия на концерты, театры и спорт. Кроме того, готовая система легко переносится на другие рынки и страны, достаточно лишь скорректировать параметры с учетом местной специфики. Осталось лишь качественно развить идею и достичь успеха.

В ком проект нуждается

Проект нуждается в людях, способных помочь с его реализацией на программном уровне: в первую очередь, конечно, разработчиках соответствующих приложений, сайта и алгоритма, а также (не критично, но было бы не лишним) - математиках, работающих в сфере статистики.

Если возникнут какие-либо вопросы, обращайтесь по любому из указанных контактов:
vok1995@gmail.com
vk.com/tungmetall
fb.com/valeriy.okatenko
linkedin.com/in/tungmetall

Спасибо за внимание и хорошего дня!
Комментарии
12 июня 2016 г. 15:25

Казалось бы цены и так зависят от времени.
http://galaks-kino.ru/schemes/#menu
Думаю ребята потрудились посчитать, чтобы поставить цены такими, чтобы прибыль была максимальна. Либо я не понял идеи проекта.

12 июня 2016 г. 16:08

Они зависят, но "стационарно": набор цен утверждается на какой-то период и не зависят от, например, того, сколько билетов уже купили. А с автоматикой можно это делать по типу "если купили всего 2 человека, то сделаем скидку больше, чтобы отбить сеанс, а если 20, то совсем большую скидку можно не делать, но привлечь дополнительных зрителей скидкой процентов в 20 тоже можно".
Плюс, опять же, это сайт конкретной сети, но чаще всего человек смотрит, где и во сколько идут сеансы, на условной "Афише" и там же берет билет, и скидка проходит мимо него стороной.
В случае данного проекта время - не основной фактор, хотя и важный. Тут, скорее, будет играть даже большую роль время до начала сеанса, а не время суток.

12 июня 2016 г. 17:03

Отличная идея, если делать систему что-то вроде открытого конструктора для владельцев кинотеатров. Т.е. они могут зарегистрировать свой кинотеатр, выкладывать события без особого труда, чтобы не отбивать у себя желание это делать, выкладывать ориентировочные цены... Но придется еще и данные с кассы получать, данные по заполнению, подключать прогнозирование и т.п. Если все в это прошарят, что, например, если 10 человек купят билеты то потом дешевле будут - много кто будет пытаться купить тогда, когда купит много. Не устроит его скидка - всё-равно не купит под предлогом "Можно ведь дешевле". И т.п. Идея отличная, но реализация лично меня пугает. Реализовать под один кинотеатр реально, но под заказ штамповать под каждый кинотеатр будет сложновато. Но дело ваше, я думаю сделать это реально, идея действительно оригинальная, но из-за тех моментов что я уже описал она может не выгореть. Сейчас же много "консерваторов", которых это лишь напугает. Как это, мол, цены наши опускать. Если к августу открыть кинотеатр, установить такую систему туда, то отлично будет:D Ну или мэйлов просить выделить кинотеатр под проект xD

12 июня 2016 г. 17:16

"чаще всего человек смотрит, где и во сколько идут сеансы, на условной "Афише" и там же берет билет" А ты это исследовал?
Я живу в Долгопрудном и мне лень ездить далеко. Я знаю все два кинотеатра, до которых мне не лень добираться ради просмотра фильма. Я не пользуюсь "Афишой" совсем. Всё, что мне нужно узнать о фильме я узнаю из сайта кинотеатра.
Думаю почти все кто учится на физтехе делают примерно так же.
Ps, я был бы не против скидок, но сомневаюсь, что скидка меньше чем в 50% как-то влияла бы на мое решение пойти в кинотеатр.

12 июня 2016 г. 17:19

Да, с данными мороки будет много, есть такой момент, поэтому надо постараться минимизировать ручную работу со стороны системы, что-то по типу они вносят какие-то простые параметры - базовую цену, что за сеанс - и дальше все считается. Разговаривал на эту тему с представителем "Люксора" - они говорят, что только "за", если такая система появится, по крайней мере, на словах :)
Они и так вынуждены опускать сейчас цены на акциях разных. Если привлечь дополнительную мощную клиентскую базу - кинотеатры однозначно в плюсе, и не нужно держать штат, который этим занимается. К тому же как раз за счет кинотеатров-консерваторов выиграют кинотеатры-новаторы, эффект для прогрессивных будет максимален и в дальнейшем будет проще привлекать новые кинотеатры, что-то вроде "посмотрите, как хорошо и выгодно работает система".
А с хитрыми зрителями - с одной стороны, возможен такой эффект, действительно, но это будет актуально при большом охвате рынка. С другой стороны, при большом охвате рынка и база будет большая, значит, можно будет делать меньшую степень зависимости цены в зависимости от числа купивших, особенно на актуальные показы. Тогда у людей не будет такого стимула совсем уж хитрить. Но тут еще есть, над чем подумать, конечно

12 июня 2016 г. 17:28

В Долгопрудном - пожалуй, но в большинстве районов по городу их гораздо больше. У меня примерно половина окружения на "Афише" смотрит. Плюс бывает, что человек находится не у дома, а где-то в другом месте, гуляет, например, и компания решила пойти в кино - тогда человек просто не знает, какие кинотеатры есть рядом. Безусловно, будут люди, которые по-прежнему будут ходить в кино через сайт кинотеатра или просто увидел в ТРЦ кино и решил пойти, но для системы это выгодно: чем больше людей покупает билет "в лоб" или даже по акциям кинотеатра, тем больше можно привлечь туда пользователей сервиса посредством большей скидки, поскольку какие-то билеты кинотеатр уже продал своими силами.
И да, скидка от 50% вполне реальна, если показ не премьерный. У тех же Dealflicks в Штатах до 60-70% доходит, далеко не всегда, правда. А здесь, если, к примеру, зал уже относительно заполнен и кинотеатр получил прибыль, которая его удовлетворяет, дальше можно при желании устраивать настоящий слив билетов с очень большими скидками, чтобы привлечь максимум зрителей. Опять же, гибкость системы очень велика, и это большие возможности для адаптации под конкретные условия дает.