Рейтинг@Mail.ru
Magic wand
"Мышь" для виртуальной реальности

Коротко о главном:



Для обладателей смартфонов, пользующихся контентом виртуальной реальности, которые хотят больше свободы действий в виртуальном мире, мы предлагаем проект «Magic wand».
Этот аппаратно-программный комплекс позволит взаимодействовать с объектами VR при помощи пульта.
В данном направлении активно ведут разработку ведущие IT-компании, но они в основном нацелены на создание именно шлемов виртуальной реальности, дополнить которые можно будет с помощью нашей разработки.
И для этого мы предлагаем проект девайса, отслеживающего свое положение при помощи инерциальных датчиков.

Что мы имеем в виду:



Долгое время люди пользовались компьютером с помощью терминала, затем произошел прорыв – была изобретена мышь, долгое время люди пользовались смартфонами с помощью кнопок, затем появились сенсорные девайсы… 2016 год неофициально назван годом VR/AR технологий. Если в дополненной реальности пользователь имеет полную свободу действий, то в VR он может взаимодействовать только посредством управления положением головы и направлением взгляда, что же касается игр, то тут выбор не велик – в лучшем случае имеется 1 кнопка. Ничего не напоминает?



Что же делать если мы хотим стать джедаем и поуправлять световым мечем, голова закружится пока будешь вертеть ей чтобы поразить своих врагов.



С каждым днем выходит все больше и больше шлемов виртуальной реальности (Oculus, HTC Vive, FOVE…), но почти никто не делает дополнительных контроллеров для управления. Именно такой контроллер мы и собираемся реализовать. На начальном этапе предполагается взаимодействие со смартфонами и технологией cardboard.

Примерный вид контроллера:







Как это будет работать:



Положение пульта и его ориентация в пространстве будут определяться с помощью MEMS-датчиков и алгоритмов корректируемой инерциальной навигации. Данные предполагается передвать с помощью беспроводного канала связи через bluetooth/wi-fi модули. Для интеграции в приложения будет разработано соответствующее SDK.

Реализация:



Предполагается 3 варианта: готовое устройство, которое можно будет заказать; инструкция для самостоятельного изготовления из заказываемых компонент (для любителей) и hardcore-вариант для гиков с изготовлением плат и программированием микроконтроллеров.
Второй и третий варианты позволят провести соответствующую рекламную кампанию в geek-сообществе.

Основные наши преимущества:


• Не привязаны к конкретному VR-шлему
• Беспроводная связь
• Возможность использования даже без VR (обычные 3D приложения)
• Перспективная область IT
На данный момент уже есть прототип, позволяющий определять свое угловое положение и передавать данные по беспроводному каналу связи (по bluetooth)





Спасибо за внимание. Будем рады выслушать предложения и дополнения.

Комментарии
5 июня 2016 г. 18:12

Мне нравится, круто. Очень хочу управлять световым мечом с помощью чудо-пульта на MEMS-датчиках и алгоритмах корректируемой инерциальной навигации.

6 июня 2016 г. 3:40

Ребят, в htc vive помимо шлема входит два контроллера https://www.htcvive.com/us/product/

6 июня 2016 г. 3:47

Погуглил, к oculus-у тоже есть https://www.oculus.com/en-us/touch/

6 июня 2016 г. 8:50

Руслан, да все так, спасибо. Но мы не говорим, что нова сама идея такого рода контроллера, в статье упоминается, что есть такие разработки, но проблема в том, что каждый производитель таких устройств привязывает их к шлему. Мало у кого есть такие не дешевые девайсы, в то время как сматрфон есть почти у каждого. И для работы нам достаточно даже смартфона, который позволит попасть в VR с помощью картонной коробки и пары линз (cardboard), именно на этот сегмент мы и нацелены. Кардборд - виртуальная реальность на коленке, которая полетела (напишите VR в плей маркете), а мы предлагаем для нее еще и контроллер. Который к тому же можно будет также даже собрать самому.